Автомобильный портал

В миневэнах на платформе Volkswagen T5 живет дух "Транспортера" 50-х годов прошлого века

Крупносерийные автомобили, вызывающие абсолютную симпатию, - это особая каста. Мы улыбаемся, когда видим "гадкого утенка" Citroen 2CV, гэдээровский Trabant, советскую "Победу", английские такси-кэбы или автобусы - "даблдекеры". Нам комфортно в тесном Fiat 500 образца 1957 г. и даже в его отечественном клоне - "горбатом" "Запорожце", уютно в "козлике" ГАЗ-69, несмотря на нечеловеческую тряску.

Трудно представить себе человека, жалующегося на тихоходность советской "Победы" или немецкого "Жука" времен Третьего рейха. Любовь к этим автомобилям нелогична и неосознанна, как любое искреннее чувство. Их создатели не просто уловили запросы клиентуры, они затронули главный покупательский нерв, объединив практичность с эстетикой. Сами же автомобили стали символами эпохи, вышли огромными тиражами и при этом - позволим себе тавтологию - не вышли в тираж, а осели в гаражах коллекционеров и обрели новую жизнь в римейках.

Таков и VW Туре 2, он же VW Transporter, он же VW Bus, он же VW Bulli - легендарный родственник столь же прославленного "Жука". История VW Туре 2 занимательна. В 1947 г. голландец Бен Пон (его семейная фирма импортировала автомобили Volkswagen в Нидерланды) увидел на вольфсбургском заводе Volkswagen автоплатформу, построенную на агрегатах модели Beetle. Двигатель этой тележки на колесах находился, как и у "Жука", сзади. Вместительный кузов использовался для перевозки деталей и запчастей. В этом заводском полуфабрикате голландец разглядел будущий бестселлер. Эскизные наброски Пона легли на стол тогдашнего президента VW Генриха Нордоффа, и проекту был дан зеленый свет. Углубляться в дальнейшую историю Туре 2 нет смысла - об этом написаны тома специальной и популярной литературы. Но заметим, что Transporter был многолик с момента рождения. Его полюбили хиппи и музыканты, муниципальные службы и военные, путешественники и отцы больших семейств. Этот автомобиль служил передвижным трапом в аэропортах, "скорой помощью", пожарной машиной и домом на колесах для "детей цветов".

Наследник "Транспортера" из 50-х столь же многогранен. Сегодня он представлен в четырех ипостасях, которые VW вправе называть отдельными моделями. Transporter, Caravelle, Multivan и California роднят общие агрегаты и платформа Т5, но различает назначение. Multivan задуман как офис на колесах, California зовет в путешествие, Transporter и Caravelle приучены транспортировать и развозить все, что надо. Внешне все версии Т5 по сравнению с Туре 2 куда более консервативные и презентабельные. Если экстерьер первых Transporter определяли упрямый "лоб" с огромной эмблемой, наивные круглые "глаза" - фары и диагонали боковых выштамповок (на передке они формировали треугольник, будто пародируя клювообразный капот "Жука"), то Т5 - это гимн прямым линиям и только легкий намек на округлости сверхзнаменитого предка. Полноценные круглые формы в экстерьере - это лишь хромированный логотип, элементы светотехники и колеса.

Салон минивэнов также решен в спокойной и лаконичной манере. Вместе с тем дизайн панели инструментов, аналогичный таковому у легковых собратьев, и рулевого колеса, нивелируют утилитарную сущность фольксвагеновской семьи LCV.

Рейтинг: 
0
No votes yet

Copyright © 2017