Автомобильный портал

Казалось бы, в эпоху экономических передряг производители эксклюзивных автомобилей вынуждены дружно класть зубы на полку. Однако они демонстрируют удивительную гибкость, недоступную гигантским концернам. Так и выживают

Богатое, аристократичное название Faralli & Mazzanti появилось на автомобильной карте мира не так давно. Крошечная реставрационная мастерская с персоналом численностью семь человек представила свой первый проект 5 лет назад. Это был Antas - роскошное купе в эклектичном неоклассическом стиле, построенное на шасси Maserati Quattroporte 40-летней давности.

Многим симпатична истовая вера тосканцев в собственные силы и идеалы, в то, что дедовскими методами - с помощью винтового пресса, киянки и католической молитвы - можно создать современный автомобиль высшего сорта, а потом продать его состоятельному единомышленнику за миллион. Беда лишь в том, что по нынешним стандартам, поднятым выше облаков такими выдающимися автомобилями, как Veyron, Continental GT, и динамика, и управляемость Antas показались весьма и весьма посредственными. То же самое относится и к оснащению, и к безопасности, и, сдается мне, ко всему остальному.

Но чем хорошо положение штучного производителя, так это возможностью совершать резкие маневры. Поэтому фирма создала новую модель под названием Vulca.

Концепция этого авто в корне иная: если Antas - типичный продукт haute couture, изготавливаемый по индивидуальному проекту и посему неповторимый, то Vulca относится к категории pret-a-porter, предусматривающей мелкосерийное производство. Вернее, микросерийное.

Ручную работу видно с первого взгляда - с одной стороны, простой штамповкой столь сложный рельеф не воспроизвести, а с другой - тут и там виднеются огрехи сборки. Все-таки приятно воочию удостовериться, что традиции кузовных дел мастеров 20-30-х годов прошлого века живы - не зря ателье Faralli & Mazzanti изначально специализировалась на реставрации автомобилей того самого исторического периода.

Да, на фоне новейших суперкаров автомобиль представляется старомодным, но производители по этому поводу совсем не переживают. Более того, он утверждают, что современная автомобильная мода их мало интересует по причине своей несостоятельности.

Слоган "Все новое - это хорошо забытое старое" смотрелся бы на фирменной эмблеме Faralli & Mazzanti более чем уместно. Нужна иллюстрация? Поизучайте "рогатые" двери без рамок. Точно такими щеголял великолепный Lamborghini Miura образца 1966 г. Приоритетной своей задачей производители видят в повышении качества конечного продукта - в их понимании, машина должна обладать всеми достоинствами швейцарских хронографов. Иными словами, иметь индивидуальный стиль, безукоризненную механику и ресурс службы, измеряемый десятилетиями. Если такую и покупать, то на всю жизнь.

А откуда взялось имя Vulca? Намек на взрывной, вулканический темперамент? Вовсе нет. Вулька - этрусский художник и скульптор, живший и творивший в городе Вей. Его покровителем был последний из римских царей Тарквиний Гордый. Авторству Вульки принадлежит терракотовая статуя Юпитера (которого в римском государственном культе именовали Optimus Maximus Soter - Лучший, Величайший, Спаситель), высеченная им для храма, что был возведен на Капитолийском холме. Историк Плиний Старший писал, что этой статуе римляне поклонялись более, чем золоту. Вторя ей, римские военачальники во время военных парадов красили свои лица в терракотовый цвет.

Думается, бордовый колер Vulca - тонкий реверанс в сторону античного мастера. Детище Faralli & Mazzanti справедливее всего будет отнести к классу купе GT с посадочной формулой "2 + 2", представители которого дистанцируются от спортивных автомобилей и суперкаров комфортабельными салонами, отсутствием показного углепластика и отказом от антикрыльев. В размерах Vulca, похоже, никто не ограничивал: в длину машина имеет ровно 5 м, достигая 2 м в ширину, и рядом с ней Porsche Cayenne теряет всю свою значимость. 21-дюймовые колесные диски могут показаться исполинскими, но они совершенно пропорциональны огромным аркам. В точности как полукилограммовый золотой медальон на пышной груди Мисси Эллиот. Пухлобокий кузов вызывает ассоциации с другим шедевром - Венерой Милосской. Элегантный и по-своему грациозный, он светится жизненной энергией и ласкает взор выверенными пропорциями. Любой уважающий себя эротоман придет в восторг от широких бедер и безупречных ягодиц. А портретист оценит тонкие, выразительные и запоминающиеся черты лица.

Что касается чистой идеологии, то здесь Faralli & Mazzanti держит равнение на бренд Maserati, имеющий собственное представление о правильном балансе между комфортом и спортивностью. Однако уже упомянутое стремление к безотказности и долговечности заставило итальянцев обратить свое внимание на немецкие комплектующие. В роли донора был выбран один из лучших выпускников германской инженерной школы, а именно BMW М6. Производители искали мотор V10. Это логичным образом привело их к двигателю BMW, сконструированному для моделей М5 и М6.

Однако всякий, кто позволит себе вольность назвать Vulca результатом глубокого рестайлинга BMW М6, будет автоматически занесен в список кровных врагов Faralli & Mazzanti. Да, был позаимствован ряд компонентов, в том числе базовые - силовой агрегат, трансмиссия, подвеска и рулевой механизм. Приплюсуйте сюда комплекс электронных средств активной и пассивной безопасности во главе с системой курсовой устойчивости ESP и подушками, а также проекционный дисплей для лобового стекла. Но большинству узлов потребовалась тонкая настройка.

А в действительности, не такая уж и тонкая. Рабочий объем двигателя был увеличен до 5,8 л, в итоге его отдача возросла до 630 л. с. и 630 Нм. Для работы с форсированным мотором пришлось адаптировать 7-ступенчатую секвентальную коробку передач, задний мост и так далее по кругу.

Благодаря алюминиевому кузову Vulca получился на 200 кг легче М6. Прибавьте сюда превосходство в мощности, и вы поймете, что у Faralli & Mazzanti должен был выйти чертовски быстрый автомобиль. Так оно, впрочем, и есть: Vulca набирает 100 км/ч спустя 3,9 с после старта, развивая 335 км/ч. Подобной прыти от столь громоздкой на вид машины поначалу и не ожидаешь.

Рейтинг: 
0
No votes yet

Copyright © 2017