Автомобильный портал

Для каждого автомобилиста когда-то наступает момент, когда требуется выбрать новый аккумулятор для своей машины. Для того, чтобы не ошибиться в выборе, необходимо знать несколько вещей. Кстати, отличный выбор автомобильных АКБ мжно найти на сайте https://aet.ua/car-batteries/

Что такое аккумулятор

Для начала давайте разберемся, что такое аккумулятор вообще. Из школьного курса физики известно следующее: если взять две изолированные пластины и погрузить их в раствор электролита, то на этих пластинах возникает напряжение, ну, если хотите, разность потенциалов. Тонкостей есть еще целая масса, но база именно эта — пара пластин и электролит. В современном аккумуляторе таких пар — целая куча, они объединяются в так называемые «банки», а банки, соединенные определенным способом образуют так любимую нами «аккумуляторную батарею» или АКБ. Все это упаковано в изящную оболочку и снабжено массой ярких наклеечек и ярлыков.

Типы АКБ

Выбор нашей батареи начнем с типа АКБ. До недавнего времени в производстве батареи применяли настоящий яд — сурьму. Соответственно, тип батареи так и назывался «сурьмянистые». Конечно, эти «батарейки» самые дешевые, однако, обладают они кучей недостатков. И перезаряда то они не держат, и гремучий газ выделяют со страшной силой, да и вообще — утилизировать их — сплошная морока.

Хорошо, что прогресс не стоит на месте, появились так называемые кальциевые батареи. Есть кальциево-сурьмянистые — (эдакий компромисс), а есть и целиком кальциевые АБ. Вот их то и надо брать в первую очередь.

Характеристики

Теперь давайте смотреть параметры. Одна из главных характеристик — электрическая емкость, выраженная в ампер-часах. Показывает «запасы электричества», которые батарея может отдать за определенное время, например, за час. Если попроще, то если емкость аккумулятора составляет 60 А/ч, значит он сможет отдавать ток силой 1 ампер в течение 60 часов, ну, или 2 ампера за 30 часов.

Мысль улавливаете? Рекомендует вам производитель емкость 55 А/ч, значит, такой и берите. Меньше точно не стоит — во-первых, емкости точно будет не хватать ни для запуска, ни для эксплуатации. Во-вторых, аккумулятор станет сильней изнашиваться, т.к. будет глубже разряжаться. В-третьих, будет еще и перезаряжаться, поскольку ваш генератор рассчитан на совершенно другие параметры, а значит, батарея будет стремительно нестись к завершению своего жизненного цикла. А вот насчет — взять АКБ чуть большей емкости — вполне можно и подумать.

Теперь к выбору производителя. Здесь правила стандартны — известная фирма, зарекомендовавшая себя, будет все- таки оптимальным вариантом. Однако здесь нужно быть бдительным — подделки или подсовывание продавцами аккумуляторов б/у далеко не редкость. В общем, осматриваем корпус на предмет грязи и царапин (ни-ни!), внимательно читаем этикетки, и осматриваем выводные борны, на них не должно быть никаких следов от клемм. Они должны быть покрыты ровным и серым слоем окисла свинца.

 

Рейтинг: 
0
No votes yet

Copyright © 2017