Автомобильный портал

Bentley Continental Supersports – самый могучий и скоростной автомобиль в истории знаменитой компании. Но количество лошадиных сил сегодня удивляет все меньше и меньше. Нужна идея, а еще лучше – идеология.

Дальнейший рост мощи и скорости лишен практического применения, в то же время на вопрос "Зачем?" никто толком ответить не в состоянии. Здесь чувствуется какая-то обреченность: в условиях острой конкуренции перманентное улучшение динамических характеристик превратилось в некий знак технического прогресса, поступательного движения вперед. И все бы ничего, но среди массы экологических проблем эта гонка амбиций выглядит сомнительно.

Интенсивно "зеленеющее" общественное мнение по большей части настроено против компаний, выпускающих сверхмощные машины, и против их социально безответсвенных клиентов. Возвышенной идее защиты окружающей среды во благо грядущих поколений состоятельная публика может противопоставить лишь свое эгоистичное "хочу". Мотивация, конечно, сильная, но мотив убогий.

В этих условиях и появился Bentley Continental Supersports. В его чрево помещен 12-цилиндровый мотор уникальной W-образной архитектуры объемом 6 л, мощностью 630 л. с. и тягой 800 Нм. Свое название машина унаследовала от гоночного Bentley 3-Litre Supersports образца 1925 г., который прославился способностью развивать скорость 100 миль/ч. В общем, с генами и воспитанием тут полный порядок. О технических особенностях автомобиля стоит поговорить отдельно и подробно, благо они того заслуживают, но прежде следует отдать должное его месту в истории.

Да, Bentley Continental Supersports по-настоящему эпохальная машина. И дело тут отнюдь не в его способности питаться биоэтанолом Е85 - переваривать альтернативные виды топлива суперкары уже давно научились, достаточно вспомнить 1018-сильный Koenigsegg CCXR. Исключительность ситуации состоит в том, что мировая премьера Supersports была приурочена к обнародованию программного заявления Bentley Cars. Это не просто рекламный слоган, это целый манифест, названный "Bentley и будущее биотоплива". В нем досконально и доказательно изложены постулаты экологической политики британской марки, которые помещают ее едва ли не в авангард борьбы за сохранение природы. Иными словами, покупатели Bentley получили официальную индульгенцию, позволяющую им с легким сердцем и спокойной совестью разъезжать на автомобилях, непринужденно сжигающих по 30-40 л топлива на каждые 100 км городских дорог.

Теперь абсолютно все модели марки будут способны работать не только на бензине, но и на так называемом "возобновляемом" топливе, что сулит существенное сокращение содержания диоксида углерода в выхлопе. Все это будет реализовываться без какого-либо ущерба имиджу бренда Bentley как производителя роскошных автомобилей с выдающейся динамикой.

Поверить во все эти громкие обещания можно, лишь зная о принадлежности Bentley Cars концерну Volkswagen Group. Возникает, правда, вопрос о том, почему вместо биотоплива не выбраны другие, более изящные способы продемонстрировать экологическое сознание.

Например, модные гибридные установки или еще более модные топливные элементы. Однако "гибрид" наподобие Lexus RX 450h при современном уровне развития батарей не способен достичь требуемых динамических характеристик, неэффективен на постоянных, загородных скоростях и по-прежнему сильно зависим от бензина. А чисто электрические автомобили, равно как и автомобили, работающие на топливных элементах и потребляющие сжиженный водород, бессмысленны. Производство водорода требует значительных энергозатрат, притом что 66% электроэнергии вырабатывают теплоэлектростанции, которые используют уголь и нефтепродукты. Как следствие, электрические и водородные машины косвенно загрязняют окружающие среду не меньше своих бензиновых собратьев.

А как же дизели? В этой области инженеры концерна Volkswagen продвинулись далеко - вспомните хотя бы мотор V10 на внедорожнике Touareg или V12 на Audi Q7. На первый взгляд оба двигателя своей потрясающей эластичностью отлично вписываются в "низкооборотную" идеологию Bentley. Англичане напрямую не отказываются от дизеля, как это они сделали с гибридами, но констатируют ряд проблем. Дизельное топливо - это все тот же нефтепродукт, только в производстве отличается от бензина более высокими энергозатратами.

Что пришлось сделать с 12-цилиндровым битурбомотором, дабы он получил право на приставку FlexFuel (так называется технология, позволяющая двигателю работать и на бензине, и на биотопливе Е85, состоящем из биоэтанола и бензина в пропорции 85:15)? Известно, что биоэтанол обладает октановым числом 105, однако по удельной энергоотдачи уступает бензину, поэтому для получения выигрыша в мощности объем подачи топлива в двигатель приходится увеличивать на 30%. Плюс ко всему биоэтанол имеет плохие смазочные свойства, что вынуждает использовать новые материалы для деталей мотора, контактирующих с топливом, - например, это тарелки клапанов и их седла. Вот и получается, что под списание пошла вся прежняя система питания, а заодно и управляющая ею электроника. Были заменены почти все датчики, появились новые - вроде сенсора FQS (Fuel Quality Sensor), отслеживающего изменение долей бензина и биоэтанола в топливной смеси.

В сравнении с модификацией Speed мощность Supersports увеличена на 20 л. с., а крутящий момент - на 50 Нм, до 800 Нм в диапазоне 2000-4500 об/мин. Расход топлива в городском цикле снижен до 24,5 л на 100 км, при этом применение биоэтанола позволило сократить выброс диоксида углерода на целых 70%.

Автоматическая коробка передач ZF 6НР26 получила систему управления Quickshift, спроектированную специально для Bentley Supersports. Она позволяет сократить время переключений вдвое и сделать переходы на два диапазона "вниз" более быстрыми и четкими. Весьма примечательно, что распределение крутящего момента в полноприводной трансмиссии изменено с 50:50 на 40:60 в пользу задних колес, что сместило управляемость машины в сторону большей агрессивности. Соответствующим образом пересмотрены настройки подвесок: повышена жесткость сочленений, ряд стальных деталей заменен алюминиевыми, пересмотрена конфигурация стабилизаторов поперечной устойчивости. В дополнение уменьшен дорожный просвет (на 10 мм спереди и 15 мм сзади) и перепрограммирован модуль управления пневматическими стойками CDC (Continuous Damping Control).

Скорректирован алгоритм работы ESP, которая теперь допускает ощутимую пробуксовку колес и быстрее восстанавливает тягу после вмешательства в управление машиной. Рулевой механизм Servotronic острый, и "баранка", обшитая нежной кожей высшего сорта, делает 2,6 оборота от упора до упора. В целях повышения курсовой устойчивости колея передних колес расширена на 25, задних - на 50 мм. Сами колеса имеют размер 20 дюймов и изготовлены из сверхлегкого сплава, что экономит 10 кг неподрессоренной массы. Они "обуты" в шины Pirelli Ultra High Performance размером 275/35 ZR20, скрывая в своих недрах самые мощные в истории автомобилестроения тормозные механизмы. Карбоно-керамические диски исполинских размеров (420 мм спереди и 356 мм сзади) находятся под контролем 8-поршневых суппортов. Применение композитных материалов означает выигрыш еще в 20 кг. Но главный вклад в борьбу за снижение массы вносят тонкие спортивные кресла - 45 кг! Они оснащены лишь двумя механическими регулировками - по длине и углу наклона спинки, а вот изменить высоту их установки может только дилер.

Рейтинг: 
0
No votes yet

Copyright © 2017